Пейнтбольные термины

Попытаемся изложить основные пейнтбольные понятия так, чтоб понятно было и «Ежу». Итак, приходите Вы на свою первую игру и понеслось…

Маркер – та самая штуковина, из которой Вам придется стрелять. Бывает эта штуковина разная и по весу и по цвету и по назначению. Есть маркеры - прокатные (которые выдаются вам в прокат) и личные, тактические (для участия в сценарных играх в лесу и на любой пересеченной местности) и спортивные, с одним или несколькими режимами стрельбы. В общем, классификацию можно продолжать до бесконечности, но если Вы в пейнтболе первый раз – то, скорее всего, получите Вы на руки обычный прокатный полуавтоматический маркер.

Предохранитель – это такая кнопка или как говорят девушки «пимпочка», которая на основных типах прокатных маркеров (BT-4, PCS US-5, Tippman) находится на боковой панели чуть выше курка и нажимается с обеих сторон маркера. Так вот одно из основных правил безопасности – предохранитель маркера должен быть в «боевом» положении исключительно на территории игровой площадки и исключительно на протяжении игрового раунда.

Ствол – трубка из которой вылетают шары. Чем длиннее трубка, тем…? Правильно – точнее летят шары.

Фидер – пластиковая колба, которая закреплена над маркером и из-за которой ничего не видно (по словам новичков). В нем находится Ваш боекомплект (он же - шарики). Поэтому обращаемся с ним аккуратно, прям как самым любимым человеком на всей земле, дабы избежать рассыпания шаров (лучше применить их по назначениюJ). По классификации эти самые фидеры тоже бывают разные, но в Вашем случае это будет самый простой вариант – гравитационный фидер на 180 шаров (шарик попадает из фидера в маркер под действием собственной силы тяжести).

Баллон – это топливный бак Вашего маркера. В качестве топлива используется, как правило, сжатый воздух, реже – азот и СО2. В нашей стране клубы используют баллоны со сжатым воздухом. Эффективное давление, при котором работают прокатные маркера - от 80 до 350атмосфер (для сравнения нормальное давление в автомобильной шине – 2 атмосферы). Поэтому лучше не пытаться проверить баллон на прочность об стены, деревья, головы противников и т.д.

Газовый адаптер - ГА - крепится к маркеру, имеет внутреннюю резьбу. Вот в эту резьбу и вкручивается ваш топливный бак – баллон.

Мамба – сразу вспоминается преславутая реклама, где все любят Мамбу ….. Когда Вам выдадут маркер уже в сборе со стволом, баллоном и фидером с шарами, Вы поймете – не такая уж это и легкая штука, а с ней еще надо – бегать, прыгать и ползать. В этом случае нам пригождается Мамба – гибкий витой газовый шланг, служит для соединения баллона с газовым адаптером. Таким образом, можете повесить баллон себе на спину, чем значительно облегчите вес маркера в Ваших руках.

Вы спросите – а как же повесить баллон на спину? Ответ прост – для этой цели мы используем харнесс – обвеску на пояс с отсеками под баллон и тубы. Кстати, туба – пластмассовая колба для переноса шаров. В зависимости от размера тубы, в нее может быть засыпано 100 или 140шт. шаров.

Маска – она же шлем ДартаВэйдера – защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения – это может привести к травмам! ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕЙНТБОЛА – НИКОГДА не снимать маску на игровой площадке. Как говорится лучше в маске да с глазами, чем без маски и без глаз.

Надеемся, что такой маленький ЛИКБЕЗ Вам поможет при первом знакомстве с пейнтболом. Когда Вы немножко освоитесь и перейдете на более высокий уровень, Вы начнете понимать более узкие понятия:

АЗОТ – один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.

АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.

АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.

БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.

БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.

БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.

БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – ActionPaintballGames.

БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.

БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.

БУНКЕР – любое укрытие.

БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.

БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают “огневое прикрытие” находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.

БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различнуюразьбу под тот или иной маркер.

ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 45 до 120 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.

ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-lineregulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.

ВЫНОС – см. рама.

ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ – путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.

ГАЗОВАЯ СИСТЕМА – общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.

ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.

ГИДРОТЕСТ – процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.

ГЛАЗ – оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.

ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ – емкость с краской для имитации боевой гранаты. В “резиновых” гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.

ДВЕЛЛ – время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д.

ДВОЙНОЕ СТЕКЛО – стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание.

ДЖЕРСИ – верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции.

ДИАГОНАЛЬ – основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).

ДРОП-ФОРВАРД – дроп, см. РАМА.

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ – фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет “бобруйский Мститель”.

ЗАЛИВАЛОВО – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.

ЗАМОК – (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - центр и левый фланг.

ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров.

ЗАПОТЕВАНИЕ – появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.

ЗАСПИННИК – газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.

ЗМЕЯ – типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед.

ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.

ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в “газовой линии” (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.

КАЛИБР – внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма.

КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа.

КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.

КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (on-off) – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.

КОМПРЕССОР – бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими.

КОНВЕРТ – см. «пирамида».

ЛЕСНИК – игрок, предпочитающий “лесной”, развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного.

ЛИНИИ ПОЛЯ – разделение спортивного поля на условные зоны. “Единицы” - первый ряд урытий от базы, “десятки” - второй, “сотни” - третий. “Тысячами” обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от “тысяч” в центре до “единиц” у базы противника.

ЛОАДЕР – см. фидер.

МАКЛАУД – “бессмертный”, т.е. игрок, осознанно продолжающий играть, невзирая на поражения, что является грубейшим нарушением правил. Лечится десятком шаров в голову.

МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.

МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ – тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном.

МОРКОВКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса.

НАКЛАДКА – не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера.

НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.

ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/offadapter) – газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.)

О-РИНГ (o-ring) – кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.

ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА – при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем.

ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ – тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий.

ОТХРОНИТЬ МАРКЕР – с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной.

ОШЕЙНИК – защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена.

ПЕРВЫЙ ТЕМП – в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу.

ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.

ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.

ПЛАТА – (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней.

ПЛАТФОРМА – концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм.

ПОДКАТ – в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку.

ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.

ПОЛЗУН – игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же – «злобный карлик» или «гоблин».

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) – на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.

ПСИ – аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.

ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ – происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел».

РАЗБЕЖКА – начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции.

RAM (RealActionMarker) – семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик.

РАМА (dropforward) – элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».

РАМПИНГ – режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается:

     - порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим;

     - скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается;

     - ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду;

     - периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания.

РАСКОЛ – нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.

РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п.

РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.

РЕДУКТОР – элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор

РЕСИВЕР – а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров.

СО2 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до “СО2″ потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода».

СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится вразного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.

СОЛЕНОИД – а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе.

СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну, это вы сами знаете Smile.

СРЕДНИЙ – в спорте игрок, действующий в середине “боевого порядка” команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны.

СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.

СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.

СЦЕНАРИЙ – стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее и БСИ.

ТАКТИК – игрок, предпочитающий “тактические” игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в “тактические команды”.

ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) – количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду.

ТЕРМОСТЕКЛО – см. «двойное стекло».

ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА – обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы.

ТАЙМИНГ (timing) – совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера.

ТУБА – пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков. Обычно переносится в ХАРНЕССе.

ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ – фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.

ТУРНАМЕНТ КАП (tournamentcup) – насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.

УДАРНИК (ТОЛКАТЕЛЬ) – деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется “нижним болтом”.

УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров.

ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ имеет встроенный электромоторчик для ускорения подачи шаров. Мотор может активироваться сигналом с оптического (при отстутствии шара в подающей трубке), аккустического (при каждом выстреле) или тензодатчика (при возрастании усилия). Современные фидера обеспечивают скорость подачи до 30 шаров в секунду.

ФИЛЬТР – элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.

ФЛАГОНОСЕЦ – игрок, владеющий флагом (в спортивной игре).

ФПС – аббревиатура «фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.

ФРИК – ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками и сменными направляющими частями различной длины.

ФРОНТ (игрок) – в спорте передние игрок, обычно - наиболее скоростной в команде, способный далеко продвинуться уже с разбежки.

ФУЛЛ АВТО – полностью автоматический режим стрельбы маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера.

ХРОНОГРАФ – прибор для определения скорости вылета шара (хронографирования). Бывают ручные и стационарные, в основном, используют принцип радара. Последние модели хронографов также обладают функцией определения темпа стрельбы маркера.

Х-БОЛ – один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к “голу”. Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее “телевизионным” форматом из существующих.

ХОМЯК – ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих “стайно”, без понимания происходящего и озабоченных более собственным “выживанием”, чем достижением цели игры. Противопоставляется “тактикам”.

ХАРНЕСС (harness) – носимая на поясе обвеска с ячейками для 3-15 туб и/или баллона.

ХОППЕР – см. ФИДЕР.

ЦАНГА – ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на маркере.

ЦЕВЬЁ – накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.

ЧИП – (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл.

ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Представляет из себя баллон с углекислотой, ручной клапан и сменные насадки-заряды - пластиковые стволы диаметром 5см, в которые запыжованы 30-40 шариков. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники.

ШЕПТАЛО – в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.

ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ – любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно – жесткий стержень с резиновым диском и протиркой.

ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ – шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно – нанизанные на тросик резиновые диски.

ШТИФТ – крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ – рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях.

ЭЛЕКТРОНИКА – см. «Маркер электронный.

ЯЙЦО – скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму

И если вы все ЭТО дочитали до конца, выдержки вам не занимать. Надеемся, что с такой же стойкостью и терпением вы сможете выследить и раскрасить вашего противника

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить